Маркетинг одного слова |
Несколько слов о маркетинге. Как Вы думаете, маркетинг существует? Маркетинг – наука, изучающая сферу взаимодействия потребителя и продавца. Любая наука обладает данными, информацией, из которой складываются общности и взаимосвязи, закономерности. Мне хотелось бы поставить вопрос перед читателем, для всех ли компаний существует маркетинг?
Среди продвигаемых нами сайтов есть те, которые находятся в десятке поисковой системы по одному или двум ключевым словам.
Об этих компаниях и сайтах можно сказать следующее:
- все компании являются производителями
- все продвигаемые запросы – частозапрашиваемые (существует открытая статистика поисковых систем, позволяющая определить количество запросов поискового слова в мес., «частозапрашиваемый» далее оцениваю – более 5000 запросов в yandex в мес.) и соответствуют производимому товару
- продвижения сайта каждой компании достаточно для того, чтобы не давать практически никакой рекламы
- среди компаний есть крупные с сетью дилеров
- ни в одной из компаний нет ни отдела маркетинга, ни отдела рекламы
Исходя из данных, можно заключить, что нахождение сайта в десятке поисковой системы по одному лишь слову определяет успешность продвижения продукции производителя. Т.е. для производителя весь «маркетинг» строится на одном слове. Все остальные вопросы бизнеса решаются отделами, имеющими непосредственное отношение к производству.
Можно ли полагать, что содержание в структуре предприятия отделов маркетинга и рекламы необоснованно? Проследим путь клиента и ответим на этот вопрос. Клиент набирает слово «фундамент» (несуществующий пример), попадает на сайт, изучает всю необходимую информацию, принимает решение о звонке или заказе с сайта (контактирует с компанией). Рекламный отдел сразу исключен, он не играет здесь никакой роли. Функции маркетингового отдела в данном случае может выполнять 1 человек или аутсорсинговое агентство. Получается абсолютно «здоровая» структура фирмы с исключенными из нее «не бизнес» (не связаны с коммерческой прибылью напрямую) элементами. Таким образом, все, что необходимо производителю, это сделать (с помощью партнера) хороший сайт, способный обеспечить максимальную передачу информации клиенту, и найти надежного партнера по продвижению этого сайта по одному ключевому запросу, который соответствует названию продукта.
В конечном итоге, весь маркетинг компании-производителя будет построен на одном слове (нескольких поисковых словах), назовем систему «маркетинг одного слова». Вышеуказанное понятие можно считать маркетингом, т.е. существует ли маркетинг для такого предприятия?
Весьма важный вывод состоит в том, что продвижения сайта по одному слову достаточно для обеспечения необходимого потока клиентов в компанию-производителя при практически полном отсутствии затрат на традиционный маркетинг и рекламу.
| |
|