Продвижение сайтов
Продвижение сайтов

Рождение оптимизаторов, или интернет нашей эры
Если вспомнить, что представляли собой разрозненные виртуальные сообщества землян на заре компьютерной глобализации, то этот период в эволюции «всемирной паутины» теперь уже можно смело назвать доисторическим. Историческое же летоисчисление в призрачном мире WWW можно вести двояко — от Сотворения поисковых систем, самым старшим из которых едва исполнилось 12-13 лет, или от Рождения оптимизаторов, появившихся на свет 3-4 года назад и ставших предвестниками Интернета Нашей Эры.

Сказанное выше вовсе не означает, что оптимизаторы сайтов неким чудесным образом преобразили web-пространство — напротив, это их появление было вызвано фундаментальными изменениями во всемирной сети, продиктованными всеобщим законом «о переходе количества в качество». Так, интернет до Нашей Эры еще только превращался из среды элитарной в среду массовую (на август 1995 в нем насчитывалось всего 18 тысяч сайтов); в Нашу Эру интернет вошел уже как mass media №1, информационное пространство которого расширяется с астрономическими скоростями (май 2004 — 50 миллионов сайтов, ноябрь 2006 — 100 миллионов сайтов). Сложите число ежедневных посещений всех существующих web-ресурсов и представьте, что 85% этого многомиллиардного потока регулируют поисковые системы, каждая из которых в своем алгоритме опирается на обширнейший свод стандартов и правил. Неудивительно, что новый объем знаний и навыков, необходимых для продвижения сайтов в условиях многократно возросшей конкуренции, оформился в особую прикладную дисциплину — поисковую оптимизацию.

ИНТЕРНЕТ ДО НАШЕЙ ЭРЫ
Разумеется, «раскруткой сайтов» занимались с момента появления поисковых систем, однако до Нашей Эры эта работа, как правило, велась стихийно — то есть нерегулярно, непоследовательно, зачастую недобросовестно или просто недальновидно, в основном, силами собственного IT-персонала, в качестве «дополнительной нагрузки». Пока поисковые системы отлаживали и совершенствовали свой алгоритм, программисты и администраторы сайтов использовали оставшиеся в нем «лазейки», позволявшие в рекордно короткие сроки и без особых затрат вывести web-ресурс в позицию лидера.

В репертуаре «поисковой самодеятельности» тех лет наиболее популярными были такие экзотические номера, как «спамдексинг» (размещение микроскопического или, чаще всего, «скрытого» текста для увеличения плотности ключевых слов на странице), «ссылочный спам» (участие сайта в автоматическом обмене ссылок, так называемом «линкаторе», наличие каталога ссылок, не относящихся к тематике сайта, размещение скрытых ссылок на странице и т.п.), «дорвеи» (автоматически генерируемые входные страницы, настроенные под определенные поисковые запросы), а также ряд других разновидностей «поискового спама». Фиксируя массовые злоупотребления тем или иным «хитроумным методом», поисковые системы объявляли его незаконным, или «черным». К примеру, сначала сия участь постигла «спамдексинг», затем и «ссылочный спам».

В известном смысле, эксперименты «спамеров» способствовали совершенствованию поисковых систем — роботы учились определять «нечестную игру», а алгоритм ранжирования страниц — применять карательные санкции. Так, большинство нарушителей с течением времени автоматически подверглись «пессимизации» (снижению рейтинга в поисковой системе, в пределах от одного десятка до нескольких сотен позиций по ключевым запросам), а наиболее злостные из них попадали в «бан» (то есть попросту удалялись из поисковой базы данных). Кстати, немалая доля ресурсов рунета до сих пор остается «пессимизированной» в ведущих поисковиках (о чем их владельцы могут и не догадываться). Поэтому профессиональную оптимизацию нередко приходится начинать со снятия «пессимизации», а иной раз и с возвращения сайта в поисковую систему.

ИНТЕРНЕТ НАШЕЙ ЭРЫ
Строго говоря, «поисковый спам» всегда являлся нарушением «правил игры», явных либо подразумеваемых. Просто к началу Нашей Эры система контроля усовершенствовалась настолько, что любое подобное нарушение оказалось совершенно неоправданным с точки зрения экономических потерь. С одной стороны, обмануть современную поисковую машину уже не так легко, а еще труднее «усыпить бдительность» конкурентов по общим поисковым запросам (чьи деловые интересы в поисковых системах все чаще и чаще представляют профессиональные оптимизаторы). С другой стороны, даже незначительная степень «пессимизации» (скажем, вылет сайта из «первой десятки») приводит к существенному снижению трафика и резкому падению продаж. Выявление нарушений, их грамотное исправление, а также процедура снятия «пессимизации» также потребуют материальных и временных затрат. В довершение всех бед, второй попытки «исправиться», скорее всего, уже не будет — повторное (пусть даже и случайное) использование «спам-технологий» на реабилитированном сайте приводит к его бессрочному исключению из базы данных поисковой системы. Современный интернет подобен морю, а «в море полным-полно рыбы», как гласит известная английская поговорка.

Что же считается «игрой по правилам» в Интернете Нашей Эры? Что определяет вектор его развития, упорядочивает глобальные потоки данных и является предметом такой новейшей дисциплины, как поисковая оптимизация? Ответ прост — это непрерывное и планомерное повышение авторитетности сайта в рамках его тематики.

Безусловно, авторитетность источника всегда являлась необходимым критерием объективности при отборе информации. Принципиальное отличие заключается в том, что авторитетность каждого источника в поисковых системах имеет вполне определенное числовое выражение, на основании которого и производится ранжирование электронных документов. Точнее, авторитетность сайта складывается из целого ряда переменных величин, максимальное значение которых не ограничено. Это и делает возможным честное и эффективное продвижение web-ресурсов в условиях стремительно растущей конкуренции.

Авторитетность Вашего сайта, равно как любой авторитет, нельзя обрести в одночасье, но можно «заработать» каждодневным трудом, в постоянном соперничестве с другими лидерами в Вашей отрасли. Разумеется, на поддержание «уровня авторитетного источника», равно как на поддержание любого статуса, требуются определенные издержки. Однако, в отличие от «поисковой репутации», «потерять» которую можно без особого труда (прибегнув к любой известной «спам-технологии»), «завоеванный авторитет» Вашего сайта уже не в состоянии «принизить» ни одна поисковая система. Известно много примеров, когда при снятии «пессимизации» сайт моментально поднимался в «первую десятку» исключительно за счет своей высокой авторитетности.

Возможно, для поисковых систем и нет предела совершенству, однако робот останется лишь роботом. Он может проанализировать значения слов, но никогда не сможет понять их значимость. Поэтому в стремительно расширяющемся web-пространстве наших дней ни один сайт уже не станет авторитетным сам по себе (каким бы информативным и привлекательным он ни был). Даже глубоких профильных знаний web-программиста уже совершенно недостаточно для продвижения ресурса по конкурентным запросам. Сегодня только высококвалифицированный специалист, владеющий современным инструментарием поисковой оптимизации, способен в течение 2-3 месяцев причислить сайт к самым авторитетным (в рамках тематики запроса) интернет-источникам, а затем гарантированно поддерживать его на достигнутых позициях, невзирая на рост конкуренции.

В конечном итоге, именно благодаря усилиям оптимизаторов качество выдачи поисковых систем неуклонно растет, что само по себе говорит о бесспорных преимуществах новой web-дисциплины, с помощью которой человек пытается обуздать информационную стихию Нашей Эры и подчинить ее своим потребностям. Поскольку, как ни перифразируй классиков, а информационное общество — это все-таки интернет. Плюс оптимизация всех web-ресурсов.

1position — эксклюзив
Клиентам
Схема работы

Гарантии

Цены

Тарифы

Заказать продвижение

On-line заказ

Партнерам
Партнерская программа по продвижению сайтов

Статьи
Поисковая оптимизация <-> контекстная реклама

Оптимизация 2007: продвижение индустриальных сайтов

Маркетинг одного слова

Альтернативные методы продвижения сайтов

Оракулы и маги интернета

Рождение оптимизаторов, или интернет нашей эры

Стоимость продвижения сайтов

Гарантии лидерства

Оптимизация как инструмент интернет-маркетинга


Copyright © 2000—2007 Тел.: +7 (902) 870-48-64 | E-mail: seo@n-mobi.ru